В жизни бывают случаи, когда необходимо решить вопросы в сфере погребения и похоронного дела. Это может быть связано с необходимостью:
- подать заявление о предоставлении места для захоронения (подзахоронения),
- перерегистрации захоронения на других лиц,
- оформления удостоверения о захоронении,
- установке (замене) и регистрации надгробного сооружения (надгробия),
- установке (замене) ограждения места захоронения.
Выше перечисленные вопросы можно решить несколькими способами:
1. через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (региональный портал Госуслуг);
2. обратиться лично в ближайшее отделение МФЦ;
3. обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Московской области в сфере погребения и похоронного дела.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги в сфере погребения и похоронного дела
Для подачи заявления в электронном на получение услуги в сфере погребения и похоронного дела вам понадобятся следующие документы:
- свидетельство о смерти,
- паспорт заявителя,
- СНИЛС заявителя,
- паспорт умершего,
- СНИЛС умершего,
- Паспорт представителя заявителя (в случае, если заявление подает не родственник умершего, а его представитель).
- СНИЛС представителя заявителя (в случае, если заявление подает не родственник умершего, а его представитель).
-
Документ, уполномочивающий представителя физического лица подавать от его имени заявление.
Порядок оформления погребения и решения похоронных вопросов через портал Госуслуг
Жители Подмосковья могут воспользоваться онлайн Сервисом и получить в электронном виде муниципальные услуги в сфере погребения и похоронного дела.
Сервис доступен на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/services/20674 в разделе «Личные документы».
Перед тем как ввести название города необходимо пройти авторизацию. Нажать "ВОЙТИ" в правом верхнем углу. Пройти авторизацию можно указав СНИЛС или номер телефона и ввести пароль.
После, в поисковую строку вводим название города или района. Выбираем «Получить услугу».


В разделе «Подробная информация» следует указать цель обращения и выбрать необходимые параметры.
В 5 пункте при выборе МФС – вам предложат выбрать адрес и время для посещения МФС, для дальнейшего оформления документов.
Выбрав в 5 пункте РПГУ вы сможете продолжить подачу документов в электронном виде.
Внимательно и последовательно необходимо заполнить все поля с красной звездочкой.
В разделе ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАЯВИТЕЛЯ необходимо ввести данные свидетельства о смерти.
В разделе ПРЕДСТАВИТЕЛЬ необходимо указать являетесь вы представителем заявителя. Заявителем может быть близкий родственник (жена, муж, сын дочь).
Представителем может быть любой человек, обладающий нотариально заверенным документом о своих полномочиях. Если вы являетесь заявителем (близким родственником) – необходимо выбрать НЕТ.
Заполняем сведения об умершем.
Внимательно и последовательно необходимо заполнить все поля с красной звездочкой.
Прикрепляем фото необходимых документов (паспортные данные, СНИЛС, свидетельство о смерти). Обратите внимание, фото документов должно быть минимального размера < 1 МБ, инчаче фото не загрузится.
После предпросмотра заявления отправляем документы на обработку.

Отследить статус муниципальной услуги можно в разделе «Заявления» в личном кабинете регионального портала Госуслуг.
Для сверки документов и получения результата муниципальной услуги необходимо обратиться в МФЦ.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 1 рабочего дня, бесплатно.